интервью с космонавтом

интервью с космонавтом - Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций school-present.com
интервью с космонавтом:
Презентация на тему интервью с космонавтом к уроку Астрономии

Презентация "интервью с космонавтом" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций school-present.com

Алексей Леонов Дважды Герой Советского Союза лётчик–космонавт СССР Алексей Архипович Леонов родился в 1934 году. Член КПСС. После окончания военного училища лётчиков служил в ряде авиационных частей. Окончил Военно–воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского. В отряде космонавтов с 1960 года. Свой первый полёт в космическое пространство совершил в 1965 году на корабле «Восход-2» совместно с П.И. Беляевым. В марте 1965 года впервые в мире вышел в открытое космическое пространство. Является участником первого в мире совместного междуна- родного полёта ЭПАС космических кораблей «Союз-19» и «Аполлон». Генерал-майор авиации, член Союза художников СССР. Автор ряда книг, научных исследований.

1.Что послужило главным толчком, побудившим Вас принять решение стать космонавтом? Когда в полк, где я служил, приехал представитель отборочной комиссии и стал рассказывать о полётах на новой технике, я заикнулся, что такие полёты по мне. К удивлению (и, конечно же, к радости), он поведал о положительном заключении предварительной комиссии по поводу моей кандидатуры. Так я стал кандидатом в космонавты. И сейчас, столько лет спустя, я ни о чём не жалею, работа космонавтом принесла мне немало испытаний, много нового, доставила большую радость и творческое удовлетворение.

Первый отряд

Первый отряд

2.Расскажите о Вашем первом выходе в открытый космос. Это было в 1965-м году. Во время полёта я, первый из землян, должен был выйти в открытый космос. Наступает решающий момент. Вот я лечу отдельно от корабля. К моему удивлению, паришь, как птица: вольно и свободно. Словно чувству-ешь крылья. Можешь лететь вперёд, даже опережая корабль… Чудесное состояние – «гуляешь по вселенной», как у себя дома…

3.Что Вы думаете о финансировании космических исследований? Не хочу быть голословным, поэтому приведу несколько интересных цифр. Мировые затраты на вооружение составляют более 300 миллиардов долларов в год. Теперь, если учесть, что стоимость доставки одного килограмма груза на орбиту – несколько тысяч долларов, станет ясно, как резко возросли бы темпы освоения космоса, если бы колоссальные средства не шли на гонку вооружений.

4.Чем, по-вашему, отличается освоение космоса от заселения земель нашей планеты? Мне кажется: процесс освоения космоса более сложен и неизведан. Действительно, первопроходцев новых земель не ждали загадочные явления. В то время как космическим первопроходцам каждый день или, быть может, даже каждый час приносил и будет приносить такие «сюрпризы», над которыми потом несколько лет приходится ломать головы учёным. А раз процесс освоения околоземного пространства более сложен, следовательно, и по времени он длительнее. Так что работы в космосе хватит и нам, и нашим потомкам.

5.Расскажите о самом весёлом эпизоде во время полётов или в период их подготовки. Космонавты – серьёзные люди. И очень доверчивые. Поэтому часто попадают в ситуации, которые впоследствии не могут вспоминать без смеха. Это произошло во время подготовки к международному эксперименту «Союз» - «Аполлон». Шли тренировки на макете советского корабля, где стоял стыковочный модуль американского аппарата. К нему, как и к орбитальному отсеку «Союза» подводились трубы от кондиционера, которые, хотя и были изготовлены из титана, напоминали обычные самоварные.

Однажды американские коллеги спросили меня: «Что это за трубы подведены к орбитальному отсеку?» Я совершенно серьёзно им ответил: «Знаете, русские люди любят пить чай из самовара. Так они для того, чтобы пар выходил». – «А зачем вы к нам в стыковочный модуль их провели?» - не унимались астронавты. Тогда я решил разыграть их до конца: «А мы думаем и вас чаем угостить». Нас стали благодарить, поминая добрым словом русское радушие. Когда же выяснилось, что это была шутка, долго смеялись.

Алексей Леонов известен громадному числу людей не только как космонавт, но и как художник, родоначальник нового, научно-фантастического жанра в живописи. Именно его первые рисунки, сделанные в космосе, разбудили фантазию художников, направленную на прозрение будущего и отражение его изобразительными средствами. Ниже приведены некоторые работы А. Леонова.

Вопросы и ответы взяты из публикаций разных лет в журнале «техника молодежи» Работу выполнил Ильин Никита моу сош №13 г. Брянск