Черные дыры

Черные дыры - Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций school-present.com
Черные дыры:
Презентация на тему Черные дыры к уроку Астрономии

Презентация "Черные дыры" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций school-present.com

Черные дыры Автор учитель физики и астрономии Е.А. Шипкина МОУ СОШ №108

Черные дыры Автор учитель физики и астрономии Е.А. Шипкина МОУ СОШ №108

Предисловие Черные дыры, предсказанные общей теорией относительности (теорией гравитации, предложенной Эйнштейном в 1915) и другими, более современными теориями тяготения, были математически обоснованы Р.Оппенгеймером и Х.Снайдером в 1939. Но свойства пространства и времени в окрестности этих объектов оказались столь необычными, что астрономы и физики в течение 25 лет не относились к ним серьезно. Однако астрономические открытия в середине 1960-х годов заставили взглянуть на черные дыры как на возможную физическую реальность. Их открытие и изучение может принципиально изменить наши представления о пространстве и времени.

Явление черной дыры ЧЕРНАЯ ДЫРА, область в пространстве, возникшая в результате полного гравитационного коллапса вещества, в которой гравитационное притяжение так велико, что ни вещество, ни свет, ни другие носители информации не могут ее покинуть. Черная дыра окружена поверхностью со свойством однонаправленной мембраны. Эту поверхность называют «горизонтом событий».

Образование черных дыр

Образование черных дыр

У сферической черной дыры массы M горизонт событий образует сферу с окружностью по экватору в 2 π раз большей «гравитационного радиуса» черной дыры RG = 2GM/c2 c – скорость света G – постоянная тяготения. Черная дыра с массой 3 солнечных имеет гравитационный радиус 8,8 км.

Рождение