Первопроходцы космоса

Первопроходцы космоса - Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций school-present.com
Первопроходцы космоса:
Презентация на тему Первопроходцы космоса к уроку Астрономии

Презентация "Первопроходцы космоса" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций school-present.com

Чуваш! Чуваш!.. Мой кровный брат!.. Душой, не знающей преград, Лети в грядущее, лети, Как метко взвитая стрела… М. Сеспель

Звезды рождаются на земле Андриян Григорьевич Николаев родился 5 сентября 1929 г. в селе Шоршелы Мариинско-Посадского района Чувашской АССР в семье крестьян. У отца Григория Николаевича и матери Анны Алексеевны Николаевых он был вторым ребенком. После окончания в 1944 г. неполной средней школы в с. Шоршелы, Андриян поступил в Мариинско-Посадский лесотехнический техникум, по окончании которого в 1947 г. получил диплом по специальности «техник-лесовод». С декабря 1947 по апрель 1950 гг. он трудился мастером лесозаготовок треста «Южкареллес» в Деревянском леспромхозе Прионежского района Карело-Финской АССР.

На службе отечества С 20 апреля 1950 г. – курсант школы воздушных стрелков при Кировабадском Военно-авиационном училище летчиков (ВАУЛ) им. Хользунова. С 26 декабря 1950 г. служил воздушным стрелком в г. Старо-Константинов. С 16 августа 1951 г. по 22 января 1952 г. – курсант 57-го Военно-авиационного училища летчиков (ВАУЛ) 69-й Воздушной армии в г. Чернигов. С 24 октября 1952 г. – курсант Фрунзенского ВАУЛ 73-й Воздушной армии Туркестанского военного округа, старшина летной группы. С 29 декабря 1954 г. по окончании военного училища А. Николаеву присваивается первое офицерское звание «лейтенант». С 22 февраля 1955 г. А.Николаев – летчик. С 30 апреля 1957 г. – старший лейтенант. С 15 декабря 1957 г. – старший летчик. С 28 февраля 1958 г. назначается начальником штаба авиационной эскадрильи.

7 марта 1960 г. приказом главнокомандующего ВВС № 267 назначается на должность слушателя-космонавта Центра подготовки космонавтов (ЦПК) ВВС. 11 октября 1960 г. приказом главнокомандующего ВВС № 176 зачислен в группу для подготовки к первому пилотируемому полету на космическом корабле «Восток» В августе 1961 г. был назначен дублером пилота космического корабля «Восток-2» Германа Титова. В период с 30 сентября по 2 ноября 1961 г. готовился к трехсуточному полету на корабле «Восток-3», но полет был отменен. С ноября 1961 г. по май 1962 г. готовился к первому групповому полету двух кораблей «Восток» в роли пилота космического корабля «Восток-3». Со 2 июня по 1 августа 1962 г. осуществлял подготовку к полету в режиме поддержания.

Полеты в космос Первый космический полет А. Николаев осуществил 11-15 августа 1962 г. в качестве пилота космического корабля «Восток-3» по программе группового полета с космическим кораблем «Восток-4», пилотируемым Павлом Поповичем. 11 августа 1962 г. ему присвоено воинское звание «майор», 6 ноября 1963 г. – воинское звание «подполковник», 10 апреля 1965 г. – «полковник». Второй космический полет А. Николаев осуществил 1-18 июня 1970 г. в качестве командира космического корабля «Союз-9» вместе с Виталием Севастьяновым. 18 июня 1970 г. постановлением Совета Министров СССР ему присвоено звание генерал-майор авиации.

Герою космоса посвящается

Парашют самолета

Парашют самолета

Стенд, посвященный первым космонавтам

Стенд, посвященный первым космонавтам

Космическая еда с "Востока-3"

Космическая еда с "Востока-3"

Диплом А.Г.Николаева - рекордсмена СССР

Диплом А.Г.Николаева - рекордсмена СССР

Одежда космонавта

Одежда космонавта

Кресло-ложемент

Кресло-ложемент

Теплозащитный костюм космонавта

Теплозащитный костюм космонавта

Скафандр для выхода в открытый космос

Скафандр для выхода в открытый космос

Стенд, посвященный второму полету Андрияна Николаева на космическом корабле "Союз-9"

Спускаемый аппарат космического корабля "Восток-3"

Спускаемый аппарат космического корабля "Восток-3"

Спускаемый аппарат изнутри

Спускаемый аппарат изнутри

Стенд в фойе музея

Стенд в фойе музея

Чувашская пословица гласит: «Ыр ут хыççăн пин ут шыв ĕçет» – «За добрым конем напьется тысяча коней». Покоривший бескрайнее небо крестьянский парень из села Шоршелы проложил дорогу в космос для своих младших «звездных братьев» из Чувашии - Мусы Манарова и Николая Бударина.

В памяти народной подвиг его будет жить в веках. Своими полетами он во весь голос, так, что это невозможно было не услышать и не понять на всех материках и во всех странах, провозгласил: смотрите, дивитесь, вот он я, сын пахаря, сын одного из тех народов, которым еще в прошлом веке предсказывали полное вымирание, которых самодержавие обрекало на нищету и бесправие, темноту и невежество и которые, воспрянув в пламени революции к новой жизни, в корне перестроили свою жизнь, в единой семье народов стремительно двинулись вперед и открыли детям своим пути к дерзанию и подвигам. Наш национальный герой, наша гордость – Андриян Григорьевич Николаев теперь навечно жив. Жив в благодарной памяти народной. Чувашская ракета (чувашский орнамент) изонить .Автор.

Отзывы на school-present.com "Первопроходцы космоса" (0)