Бытие как тема философии
- Рубрика: Презентации по Философии
- Просмотров: 497
Презентация "Бытие как тема философии" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций school-present.com
Презентация на тему «Бытие как тема Философии» Выполнил студент 2 курса Группы 21р-14 Андреев Сергей Преподаватель: Маскарина Татьяна Алексеевна
БЫТИЕ Философское понятие, концептуализирующее наличие явлений и предметов, а не содержательный их аспект; синоним понятий «существование» и «сущее». Часто выступает как элемент понятийной опозиции Проблемы бытия изучает философская дисциплина «онтология»
Возникновение понятия «бытия» Понятие «бытие» возникает в учении древнегреческого философа-элеата Парменида Парменид 540-450 до н.э
Что общего можно найти между указанными явлениями Человек Камень Произведение искусства Явление природы
Отдельные вещи разрушаются и гибнут Мир в целом существует За всеми возникающими и уходящими явлениями стоит нечто неизменное – определяющее то, что они есть В мире есть нечто стабильное, устойчивое и вечное Бытие, лежащее в основе мира
Бытие Важнейшая категория философии Необходима для придания нашей картине мира целостность и стабильно Только после признания существования бытия можно ставить вопрос о возможности познания мира, о постановке верных ориентиров и целей в жизни, о путях развития философии, науки, морали
Понятние «бытие» в широком смысле означает Существование Бытие в философии Реальность, существующая объективно, не зависимо от человека БЫТИЕ Материальное существование природной и социальной реальности
Третий Вид бытия Духовное бытие Бытие в сфере субъективной психической реальности – внутренним мире разумного существа
Первое понимание бытия в философии Бытие – Это нечто неизменное, единое, неподвижное, самотождественное Линия Парменида
Бытие – это изменчивое и претерпевающее постоянное становление Линия Гераклита Второе понимание бытия в философии
Бытие по Пармениду Бытие – это то, что является причиной всего и ни от чего не зависит, оно не возникает и не исчезает; оно неделимо, всегда есть всё целиком; оно не может, следовательно, быть меньше или больше, оно здесь и сейчас, его не может быть завтра или вчера; оно совершено, закончено, существует в строгих границах Парменид
Бытие в философии нового времени Главным результатом «открытия» бытия оказывается онтологическая гарантия истины, обоснованиевозможности науки. Бытие, таким образом, является для Декарта и всей рационалистической традиций 17 в.точкой пересечения мыслимого и существующего, а потому понятие бытия имеет объективную значимость.
Вместе с темой бытия как субстанции постепенно развивается критика категории бытия. Неопределимость бытия, отмеченная Паскалем стремление сущности к бытию у Лейбница, граница между бытием и волей, проведенная Декартом и Мальбраншем, —все это свидетельствует о сужении сферы применения категории бытия при сохранении традиционного тождества бытия и умопостигаемости. Аналогичное сужение характерно и для философии Беркли с ее тезисом: «быть, значит быть воспринимаемым»
Бытие в средневековой философии Средневековая философия, опираясь на известное библейское самоопределение Бога: «Я есть сущий» (Исход, 3,14), часто сближает понятия бытия и Бога, считая бытие единственно возможным безусловным предикатом Бога.
Связанная с этим теоретическая проблематика разрабатывалась в так называемом онтологическом аргументе. Различные трактовки бытия выразились также в споре реалистов иноминалистов, соответственно тяготевших к платонизму и аристотелизму. Под влиянием онтологии арабских перипатетиков возникает различение сущности и существования, в которой выделяются два аспекта бытия : его идеальное содержание и его реальная положенность.