Портал презентаций » Презентации по Физике » Магнитное поле тока. Магнитные линии

Магнитное поле тока. Магнитные линии

Магнитное поле тока. Магнитные линии - Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций school-present.com
Магнитное поле тока. Магнитные линии:
Презентация на тему Магнитное поле тока. Магнитные линии к уроку по физике

Презентация "Магнитное поле тока. Магнитные линии" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций school-present.com

УРОК ФИЗИКИ 8 КЛАСС Учитель физики МОУ СОШ№4 г.Миньяра УСКОВА СВЕТЛАНА СЕМЁНОВНА

Магнитное поле. Магнитные линии.

Магнитное поле. Магнитные линии.

Во всём подслушать жизнь стремясь, Спешат явленья обездушить, Забыв, что если в них нарушить Одушевляющую связь, То больше нечего и слушать … И.ГЁТЕ «Фауст»

Цель урока Сформировать научные представления о магнитном поле и установить связь между электрическим током и магнитным полем

Электрический заряд – это …(мера свойств заряженных тел определенным образом взаимодействовать друг с другом)

Как взаимодействуют между собой электрически заряженные тела? Одноимённо заряженные тела отталкиваются , разноимённо заряженные – притягиваются.

Электрическое поле – это … форма материи, посредством которой осуществляется электрическое взаимодействие заряженных тел

Основные свойства электрического поля : возникает вокруг заряженных тел; обнаруживается по действию на заряженные тела

Что такое электрический ток? упорядоченное движение заряженных частиц

Что такое электрический ток? упорядоченное движение заряженных частиц

Какое действие оказывает электрический ток? тепловое Химическое магнитное

Какое действие оказывает электрический ток? тепловое Химическое магнитное

Эрстед Ханс (1777-1851), датский физик Основные труды по физике, химии, философии. Важнейшая научная заслуга Эрстеда - установление связи между электрическими и магнитными явлениями в опытах по отклонению магнитной стрелки под действием проводника с током. Сообщение об этих опытах, вызвало большое число исследований, которые в итоге привели к созданию электродинамики и электротехники. Эрстед изучал также сжимаемость жидкостей, используя изобретенный им пьезометр. Первым получил относительно чистый алюминий. В честь Эрстеда названа единица напряженности магнитного поля в СГС системе единиц.

Существование магнитного поля вокруг проводника с током Магнитное поле действует с некоторой силой на любой проводник с током, находящийся в этом поле.

Ампер Андре Мари (1775-1836), французский физик Основные труды в области электродинамики. Автор первой теории магнетизма. Предложил правило для определения направления действия магнитного поля на магнитную стрелку (правило Ампера). Открыл взаимодействие токов и установил закон этого взаимодействия (закон Ампера). Свёл все магнитные взаимодействия к взаимодействию скрытых в телах круговых молекулярных электрических токов, эквивалентных плоским магнитам (теорема Ампера). Открыл магнитный эффект катушки с током (соленоида). Изобрел коммутатор, электромагнитный телеграф. Проводил также исследования по философии и ботанике.

Магнитное поле особый вид материи, основной особенностью которого является действие на движущиеся заряженные частицы и магниты.

Определяющие свойства магнитного поля: Порождается магнитами и токами; Обнаруживается по действию на магниты и токи.

За направление магнитного поля в данной точке принимается направление, указываемое северным полюсом магнитной стрелки, находящейся в исследуемом поле.

Наблюдение линий магнитного поля

Наблюдение линий магнитного поля

Линиями магнитного поля являются линии, проведённые так, что касательные к ним в каждой точке указывают направление поля в этой точке.

Домашнее задание § 56, 57