Портал презентаций » Презентации по Химии » Предмет органической химии. Органические вещества

Предмет органической химии. Органические вещества

Предмет органической химии. Органические вещества - Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций school-present.com
Предмет органической химии. Органические вещества:
Презентация на тему Предмет органической химии. Органические вещества к уроку по химии

Презентация "Предмет органической химии. Органические вещества" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций school-present.com

Что изучает органическая химия? Какие вещества относят к органическим? Приведите примеры. Какую роль играют органические вещества в современной жизни?

Возникновение и развитие органической химии Первые классификации (по происхождению) IX – X в. арабский алхимик Абу Бакр ар-Рази (865-925):

Развитие органической химии в XIX веке Анимация

Развитие органической химии в XIX веке Анимация

Возникновение органической химии как науки Йенс Якобс Берцелиус – 1807г. «Вещества, получаемые из организмов (растительного и животного происхождения) – ОРГАНИЧЕСКИЕ, наука, их изучающая – ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.» По Берцелиусу органические вещества нельзя получить в лаборатории, как неорганические. Они создаются организмами под влиянием «жизненной силы» Учение о «жизненной силе» - виталистическое учение (от лат. vita – жизнь)

Развитие органической химии 1824г. – синтезирована щавелевая кислота (Ф.Вёллер); 1828г. – мочевина (Ф.Вёллер); 1842г. – анилин (Н.Н.Зинин); 1845г. – уксусная кислота (А.Кольбе); 1847г. – карбоновые кислоты (А.Кольбе); 1854г. – жиры (М.Бертло); 1861г. – сахаристые вещества (А. Бутлеров)

«Органическая химия есть химия углеводородов и их производных, т.е. продуктов, образующихся при замене водорода другими атомами или группами атомов» К. Шорлеммер Это классическое определение, которое было дано более 130 лет назад.

Классификация веществ

Классификация веществ

Органических веществ насчитывается 18 000 000 (неорганических – 100 000); В состав всех органических веществ входят углерод и водород, поэтому большинство из них горят образуя углекислый газ и воду; Имеют более сложное строение молекулы и огромную молекулярную массу

Органические вещества можно расположить в ряды сходных по составу, строению и свойствам – гомологов; Для органических веществ характерной является изомерия

Биотехнология – это наука о получении органических веществ не из живых организмов, а из клеточных культур. Хлебопечение, при котором используется спиртовое брожение с помощью одноклеточных грибов – дрожжей; Производство молочнокислых продуктов; Микроорганизмы способны синтезировать витамины группы В; Получение антибиотиков: Антибиотики – это вещества микробного происхождения, убивающие других микроорганизмов или тормозящих их развитие ; Производство ферментов : Ферменты – биологические катализаторы

Генная инженерия – наука о создании новых видов высокопродуктивных организмов, синтез важнейших соединений белковой природы Генная инженерия – это совокупность методов, позволяющих посредством операций in vitro (в пробирке, вне организма), переносить генетическую информацию из одного организма в другой. Цель генной инженерии в получении клеток (в первую очередь бактериальных), способных в промышленных масштабах вырабатывать некоторые “человеческие” белки; в возможности преодолевать межвидовые барьеры и передавать отдельные наследственные признаки одних организмов другим (использование в селекции растений, животных).

N C C N + 4H2O COOH + 2NH3 COOH ДИЦИАН ЩАВЕЛЕВАЯ КИСЛОТА Синтез щавелевой кислоты:

Синтез мочевины: NH2 NH4OCN C O NH2 Цианат аммония Мочевина

Синтез мочевины: NH2 NH4OCN C O NH2 Цианат аммония Мочевина

Гомологическим рядом называется ряд веществ, расположенных в порядке возрастания их относительных молекулярных масс, сходных по строению и химическим свойствам, где каждый член отличается от предыдущего на гомологическую разницу CH2. Вещества такого ряда называются гомологами Гомологический ряд предельных углеводородов: СН4 – метан С2Н6 – этан С3Н8 – пропан С4Н10 – бутан С5Н12 - пентан

Вещества, которые имеют один и тот же качественный и количественный составы, но отличаются по своему строению и свойствам, называются изомерами, а явление существования таких веществ носит название изомерии СН3 СН2 СН2 СН3 СН3 СН СН3 СН3 БУТАН (С4Н10) ИЗОБУТАН (С4Н10)

Сравнение свойств органических и неорганических веществ ? Строение Немолекулярное Молекулярное Молекулярная масса Небольшая Обычно очень большая Температура кипения Высокая Невысокая Горючесть В основном низкая Высокая Известное количество Немногим более 100 тыс. Около 18 млн. Критерий сравнения Неорганические вещества Органические вещества

Кольбе (Kolbe) Адольф Вильгельм Герман (1818-84), немецкий химик. Разработал методы синтеза уксусной (1845), салициловой (1860, реакция Кольбе - Шмитта) и муравьиной (1861) кислот, электрохимического синтеза углеводородов (1849, реакция Кольбе).

Бутлеров Александр Михайлович (1828-86), российский химик-органик, академик Петербургской АН (1874). Создал (1861) и обосновал теорию химического строения, согласно которой свойства веществ определяются порядком связей атомов в молекулах и их взаимным влиянием. Первым объяснил (1864) явление изомерии. Открыл полимеризацию изобутилена. Синтезировал ряд органических соединений (уротропин, полимер формальдегида и др.). Труды по сельскому хозяйству, пчеловодству. Поборник высшего образования для женщин.

Велер Фридрих (1800-82), немецкий химик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1853). Впервые синтезировал из неорганических веществ органическое соединение (1824) и установил его тождество с мочевиной (1828). Исследования Велера поставили под сомнение правоту витализма.

Берцелиус (Berzelius) Йенс Якоб (1779-1848), шведский химик и минералог, иностранный почетный член Петербургской АН (1820). Открыл церий (1803), селен (1817), торий (1828). Создал (1812-19) электрохимическую теорию химического сродства, на ее основе построил классификацию элементов, соединений и минералов. Определил (1807-18) атомные массы 45 элементов, ввел (1814) современные химические знаки элементов. Предложил термин «катализ».

Отзывы на school-present.com "Предмет органической химии. Органические вещества" (0)