Портал презентаций » Презентации по Информатике » Язык программирования Си. Строковые литералы, ввод-вывод, ветвления

Язык программирования Си. Строковые литералы, ввод-вывод, ветвления

Язык программирования Си. Строковые литералы, ввод-вывод, ветвления - Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций school-present.com
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Язык программирования Си. Строковые литералы, ввод-вывод, ветвления:
Презентация на тему Язык программирования Си. Строковые литералы, ввод-вывод, ветвления к уроку по информатике

Презентация "Язык программирования Си. Строковые литералы, ввод-вывод, ветвления" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций school-present.com

Язык программирования Си Строковые литералы, ввод-вывод Ветвления Югов Иван Олегович МОУ Гимназия №1
1 слайд

Язык программирования Си Строковые литералы, ввод-вывод Ветвления Югов Иван Олегович МОУ Гимназия №10, г. Тверь

Строковые литералы Указываются в кавычках: "Test #2"; "Press any key...". Пустая
2 слайд

Строковые литералы Указываются в кавычках: "Test #2"; "Press any key...". Пустая строка: "". В тексте литерала единичные кавычки недопустимы, а двойные игнорируются: "2º19'59" в. д." — недопустимо; "Роман ""Тихий Дон""" → Роман Тихий Дон. Кавычки нужно экранировать служебным символом «\»: "Роман \"Тихий Дон\"" → Роман "Тихий Дон".

Строковые литералы Экранирование — оформление служебных символов так, что они получают буквальное зн
3 слайд

Строковые литералы Экранирование — оформление служебных символов так, что они получают буквальное значение. Символ «\» экранируется самим собой: "C:\\bootlog.txt" → C:\bootlog.txt. Символ «\» также экранирует конец строки: "Программирование \ на языке Си" обозначает строку Программирование на языке Си.

Строковые литералы Escape-последовательность (управляющая последовательность, УП) — последовательнос
4 слайд

Строковые литералы Escape-последовательность (управляющая последовательность, УП) — последовательность символов, имеющая особое значение. Используется для вставки служебных символов. Начинаются с «\»: \", \\, \'. Даёт возможность указывать символы по их восьмеричным (oct) и шестнадцатеричным (hex) кодам: \000, где 000 — трёхзначный oct-код символа; \x0, где 0 — hex-код символа (возможно несколько цифр). "\065" → 5; "\x35" → 5; "\x74\145\x73\x74" → test. В коде символов можно указывать меньше цифр, но нежелательно.

Строковые литералы Примеры: После символа \7 можно написать цифру 4: "\0074". При записи &
5 слайд

Строковые литералы Примеры: После символа \7 можно написать цифру 4: "\0074". При записи "\74" получится символ с кодом 64: >. Hex-запись не органичивается каким-то количеством цифр: "\x445" — предупреждение о переполнении строковой константы. Результат не определён.

Строковые литералы Как записать символ 5 сразу после символа \x44? "\x44""5"
6 слайд

Строковые литералы Как записать символ 5 сразу после символа \x44? "\x44""5"

Строковые литералы Стандартом также определены: УП Символ Код \a Сигнал (alarm) 7 \b Забой (backspac
7 слайд

Строковые литералы Стандартом также определены: УП Символ Код \a Сигнал (alarm) 7 \b Забой (backspace) 8 \f Новая страница (form feed) 13 \n Новая строка (line feed) 10 \r Возврат каретки (carriage return) 12 \t Горизонтальная табуляция 9 \v Вертикальная табуляция 11

Строковые литералы Примеры результата на экране: "Information\b\bcs" → Informatics; "
8 слайд

Строковые литералы Примеры результата на экране: "Information\b\bcs" → Informatics; "A\tB\tC" → A B C. Использование символа \n в литерале "Л. Н. Толстой\n\"Война и мир\"" даёт на экране переход на следующую строку: Л. Н. Толстой "Война и мир". Перед прочими символами «\» игнорируется: \h → h, \N → N.

Строковые литералы Каждый символ занимает в памяти 1 байт. Любая строковая константа заканчивается с
9 слайд

Строковые литералы Каждый символ занимает в памяти 1 байт. Любая строковая константа заканчивается символом с кодом 0 («нуль-терминатором»). Все функции работы со строками это знают, поэтому не обрабатывают символы после первого же «нуль-терминатора» в строке. Явно указывать «нуль-терминатор» не нужно.

Строковые литералы Символьная константа — в апострофах: 'A'; '$'; '\'&
10 слайд

Строковые литералы Символьная константа — в апострофах: 'A'; '$'; '\''; '\077'; '\n'. Занимает 1 байт: не может быть пустым; «нуль-терминатором» не заканчивается. Может храниться в переменной типа char: char P = 'A';

Строковые литералы Возможна поддержка «широких» (wide) символов и строк — по 2 или 4 байта на символ
11 слайд

Строковые литералы Возможна поддержка «широких» (wide) символов и строк — по 2 или 4 байта на символ. «Широкие» литералы — с префиксом L: L'Ы' L"Lorem ipsum dolor sit amet..." «Широкий» символ может храниться в переменной int (short, long): short P = 'Ф';

Ввод-вывод Используется заголовочный файл stdio.h. Для его использования пишем в начале кода: #inclu
12 слайд

Ввод-вывод Используется заголовочный файл stdio.h. Для его использования пишем в начале кода: #include Основные операции: ввод: scanf, fscanf, wscanf и т. п.; вывод: printf, fprintf, wprintf и т. п.

Вывод (printf) Функция printf выводит на стандартный поток вывода строковое выражение. Возвращает ко
13 слайд

Вывод (printf) Функция printf выводит на стандартный поток вывода строковое выражение. Возвращает количество выведенных символов. printf("Hello world!\n"); Полный формат вызова printf: printf(Форматная строка, параметры); Форматная строка — особая строковая константа, задающая формат вывода остальных параметров.

Вывод (printf) Пример вывода с форматной строкой: printf("Время: %d часов %d минут", H, M)
14 слайд

Вывод (printf) Пример вывода с форматной строкой: printf("Время: %d часов %d минут", H, M); В форматной строке символ «%» является служебным. Экранируется сам собой: printf("Загрузка завершена на 100%%"); Со знака «%» начинаются УП, задающие формат вывода для каждого из остальных параметров: %ФлагиШиринаТочностьДлинаТип

Вывод (printf) В форматных УП обязателен только Тип: %c для символов K %d или %i для целых знаковых
15 слайд

Вывод (printf) В форматных УП обязателен только Тип: %c для символов K %d или %i для целых знаковых чисел 240 %u для целых беззнаковых чисел 75 %o для целых беззнаковых чисел (oct) 176 %x или %X для целых беззнаковых чисел (hex) 4d3, 4D3 %f для вещественных чисел (обычная форма записи) 451.68 %e или %E для вещественных чисел (экспоненциальная форма записи) 4.5168e+2, 4.5168E+2 %g или %G для вещественных чисел (более краткая форма записи из двух) 451.68 %s для строк Yes

Вывод (printf) Флаги определяют параметры вывода: Пример: printf("Value %+i at %#X", Val,
16 слайд

Вывод (printf) Флаги определяют параметры вывода: Пример: printf("Value %+i at %#X", Val, Cell); Флаги можно комбинировать: printf("%#+X", U); - выравнивать значение по левому краю в пределах предоставленного места (по умолчанию — по правому) + выводить знак у положительных чисел пробел выводить пробел перед положительными числами # для %o, %x и %X выводить соответственно с 0, 0x и 0X впереди для ненулевых значений; для %f, %e, %E, %g и %G выводить десятичную точку, даже если нет дробной части; для %g и %G также выводить лидирующие нули 0 дополнять числа нулями слева

Вывод (printf) Ширина — число: какой минимум знаков отвести под значение: printf("%6i", Va
17 слайд

Вывод (printf) Ширина — число: какой минимум знаков отвести под значение: printf("%6i", Value); Либо символ «*» — количество знаков указано в дополнительном параметре перед основным: printf("%*i", Length, Value); Если число короче, то остаток заполняется пробелами (или нулями, если есть флаг 0): printf("[%12i]", 125); → [ 125] Если число длиннее, то оно выводится целиком: printf("[%3i]", 142857); → [142857]

Вывод (printf) Точность — точка и следующее за ним число: для целых (%i, %d, %u, %o, %x, %X) — миним
18 слайд

Вывод (printf) Точность — точка и следующее за ним число: для целых (%i, %d, %u, %o, %x, %X) — минимум знаков под значение, остаток заполняется нулями; точность 0 означает вывод пустой строки для нулевого значения; для %f, %e, %E — число десятичных знаков; для %g, %G — максимальное число значащих цифр; для %s — только указанное количество первых символов. Точность по умолчанию — .1. Символы «.*» означают задание точности отдельным параметром. Примеры: printf("[%3.2d] [%.2f]", 3, 5.376); → [ 03] [5.38] printf("[%.0d] [%.*f]", 0, 1, 2.39); → [] [2.4]

Вывод (printf) Длина — уточняет длину типов: h — для целых (%i, %d, %u, %o, %x, %X), тип «короткий»
19 слайд

Вывод (printf) Длина — уточняет длину типов: h — для целых (%i, %d, %u, %o, %x, %X), тип «короткий» (short); l — для целых (%i, %d, %u, %o, %x, %X), тип «длинный» (long); ll — для целых (%i, %d, %u, %o, %x, %X), тип «очень длинный» (long long); L — для вещественных (%f, %e, %E, %g, %G), тип «длинный» (long double).

Вывод (printf) Пример: char A = -1; unsigned char B = 1; short C = -2; unsigned short D = 2; long E
20 слайд

Вывод (printf) Пример: char A = -1; unsigned char B = 1; short C = -2; unsigned short D = 2; long E = -3; unsigned long F = 3; long long G = -4; unsigned long long H = 4; double I = 5.0; long double J = 6.0; char K = 'a'; printf("%d %u %hd %hu %li %lu %lli %llu %f %Lf \ %c %s", A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, "!!!"); Вывод на экран: -1 1 -2 2 -3 3 -4 4 5.000000 6.000000 a !!!

Вывод (printf) Пример: printf("%+07.*lF\n", 2, 3.14159265359); printf("%.4s\n",
21 слайд

Вывод (printf) Пример: printf("%+07.*lF\n", 2, 3.14159265359); printf("%.4s\n", "Computer"); printf("%c%c%c\n", 65, 66, 67); printf("%f %f\n", 0.0 / 0.0, 5.0 / 0.0); Вывод на экран: +003.14 Comp ABC -nan inf

Ввод (scanf) Полный формат вызова scanf: scanf(Форматная строка, параметры); Возвращает количество у
22 слайд

Ввод (scanf) Полный формат вызова scanf: scanf(Форматная строка, параметры); Возвращает количество успешно считанных величин. Форматная строка — как у printf. В УП указывается тип. Можно указать ширину (максимальное количество знаков для считывания) и длину значения. Остальные параметры — соответствующее количество адресов (переменных), в которые будут считаны данные.

Ввод (scanf) Унарная операция & — взятие адреса. Получает адрес, начиная с которого, в памяти хр
23 слайд

Ввод (scanf) Унарная операция & — взятие адреса. Получает адрес, начиная с которого, в памяти хранится переменная: &A, &Result. scanf("%Lf %Lf %Lf", &x, &y, &z); Форматная строка может содержать другие символы кроме УП. Тогда необходимо водить и их: scanf("R%i", &N); (ожидается ввод, например, R12, R-46…) Исключение — пробелы, переводы строк, табуляции.

Ветвления Синтаксис ветвления: if(условие) команда1; else команда2; Вычисляет значение условия. Если
24 слайд

Ветвления Синтаксис ветвления: if(условие) команда1; else команда2; Вычисляет значение условия. Если условие истинно (ненулевое), тогда выполняется команда 1, иначе — команда 2.

Ветвления Раздел else может отсутствовать. Можно указать несколько команд — в {}: if(условие) { кома
25 слайд

Ветвления Раздел else может отсутствовать. Можно указать несколько команд — в {}: if(условие) { командаA1; командаA2; командаA3;... } else { командаB1; командаB2; командаB3;...} Точка с запятой после команды обязательна, после операторных скобок — нет.

Ветвления Пример: if(A == B || B == C || A == C) if(A == B && B == C) printf("Треугольн
26 слайд

Ветвления Пример: if(A == B || B == C || A == C) if(A == B && B == C) printf("Треугольник равносторонний\n"); else printf("Треугольник равнобедренный\n"); else printf("Треугольник общего вида\n");

Отзывы на school-present.com "Язык программирования Си. Строковые литералы, ввод-вывод, ветвления" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация