Церковь и государство в конце XV — начале XVI в
- Рубрика: Презентации по Истории
- Просмотров: 456
Презентация "Церковь и государство в конце XV — начале XVI в" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций school-present.com
Помните, кто поддерживал Александра Невского, кто вдохновлял Дмитрия Донского на Куликовскую битву, кто поддерживал князя московского во время княжеских усобиц? ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО В КОНЦЕ XV — НАЧАЛЕ XVI в. План Монастыри. Нестяжатели и иосифляне. 2. Ереси во второй половине XV-первой половине XVI века. 3. Теория «Москва – третий Рим» монаха Филофея.
Новые слова и понятия: Флорентийская уния, синодики, ереси, симония, стригольники, нестяжатели, старчество, дьяк, жидовствующие. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, где в 1439 году была подписана Флорентийская уния
До 1448 Русская церковь находилась под управлением Вселенского (Константинопольского) патриархата, составляя отдельную Русскую митрополию. Из-за разорения татаро-монголами Киева митрополичья кафедра в 1299 (по другим данным — в 1309) была перенесена во Владимир, а в 1325 при митрополите Петре кафедру переместили в Москву. В 1448 Архиерейский собор Русской церкви самостоятельно, избрал митрополитом епископа Рязанского Иону, который получил титул митрополита Московского и всея Руси
Монастыри Соловецкий монастырь основан в 1436 году в землях Новгородской республики монахами Зосимой и Германом. Первое монашеское поселение на островах появилось несколько раньше — в 1429 году. Основатели — Герман и Савватий. Тро ице-Се ргиева Ла вра, в церковной литературе обычно Свято-Тро ицкая Се ргиева Ла вра — крупнейший православный мужской ставропигиальный монастырь России, расположенный в центре города Сергиев Посад Московской области, на реке Кончуре. Основан в 1337 году преподобным Сергием Радонежским Выяснить: каким образом обогащались монастыри? Стр. 184 (последний абзац)
Нестяжатели и иосифляне Кого поддержала великокняжеская власть? Стр. 188-189 На церковном соборе (1503г.) – спор о церковных богатствах
«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят». (Матфея 24:4-5) Ересь стригольников Ересь жидовствующих Что такое ересь? Как в Западной Европе боролись с ересями?
Чем опасны ереси? «Речью глаголю вам, прелестникам и отступникам веры Христовы и всем вашим единомысленникам, мудрствующими с вами злую вашу окаянную и проклятую ересь, что есте чинили в Великом Новгороде злая и проклятая дела неподобная: мнози от вас ругалися образу Христову и пречистые образу, написанным на иконах, а инии от вас ругалися кресту Христову, а инии от вас на многиа святыя иконы хулные речи глаголали, а инии от вас святыя иконы щепляли и огнем сжигали, а иные от вас крест силололен (крест из дерева алоэ) зубы искусали, а инии от вас святыми иконами и кресты о землю били и грязь на них метали, а инии от вас святыя иконы в лоханю метали, да иного поруганиа есте много чинили над святыми образы написанных на иконах. А инии от вас на самого Господа нашего Иисуса Христа Сына Божья и на Пречистую Его Богоматерь многиа хулы изрекли…» Церковный собор 1490г. (Митрополит Зосима)
Монах Филофей (ок. 1465—1542) — старец псковского Спасо-Елеазаровского монастыря(село Елизарово Псковского района). Предполагаемый автор концепции «Москва — Третий Рим» (q. v.), тезисы которой изложены в его письмах дьяку Михаилу Григорьевичу Мисюрю-Мунехину и великому князю Василию III Ивановичу.
Шапка Мономаха «…вся христианские царства попраны от неверных... придоша в конец и снидошася во едино царство нашего государя". И произошло это в осуществление древних пророчеств: "два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти"