Творчество братьев Васнецовых
- Рубрика: Презентации по МХК
- Просмотров: 301
Презентация "Творчество братьев Васнецовых" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций school-present.com
Творчество братьев Васнецовых Презентацию подготовил ученик 7Б класса Разепов Иван Учитель ИЗО Ковалёва Н.А.
Виктор Михайлович его отец, Михаил Васильевич, священник, после рождения сына переселился в село Рябово; в 1870 году умер; мать, Аполлинария Ивановна, происходившая из старинного рода Вятичей, умерла рано;
родился в 1848 в далеком вятском селе Лопьял. рано начал рисовать; в 1858 г. был отдан в духовное училище, а вскоре переведен в Вятскую духовную семинарию. был образованным человеком, старался дать детям разностороннее образование.
Будучи учеником духовной семинарии, одновременно брал уроки рисования, помогал художнику Э.Андриоли в росписи вятского собора. В 1868 году поступил в Академию Художеств в Петербурге у П.В.Васина, В.В.Верещагина и П.П.Чистякова. Там же знакомится с с И.Е.Репиным и художниками-передвижниками. В 1873 г. впервые серьезно пробует свои силы в живописи. Создал ряд жанровых картин.
Первые опыты в искусстве были связаны с социально-обличительной тематикой («С квартиры на квартиру», 1876; «Преферанс», 1879). Его произведения отличаются остротой понимания типа, яркостью выражения характера. В 1878 году переехал в Москву, где начался новый этап его творчества: он обратился к мотивам русской культуры и истории. Первое полотно на эту тему «После побоища Игоря Святославича с половцами» было создано на основе сюжета древнерусского произведения «Слово о полку Игореве».
«Аленушка» - одно из самых проникновенных творений. Вершиной мастерства стала картина «Богатыри», воспевающая силу и величие защитников родной земли. Огромный интерес и любовь художника к народному костюм проявились в оформлении оперы Н.А.Римского-Корсакова, «Снегурочка». Помимо этого работал над иллюстрациями к произведениям А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова, расписывал Владимирский кафедральный собор в Киеве, исполнил проекты фасада здания Третьяковской галереи и русского павильона для Парижской выставки 1900 года.
Скончался 23 июля 1926г. на 79-м году жизни. После вечернего чая направился он к cебe в светелку. Через некоторое время родные услышали, как что-то упало. Художник умер от разрыва сердца, мгновенно, без болезней и страданий. Говорят, так уходит душа, которая ищет Божественную красоту и правду и обретает покой на небесах. Современники только после смерти по достоинству оценили его творчество.
Апполинарий Михайлович родился 6 августа (25 июля ст. ст.) 1856 года в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область) в многодетной семье священника. Превосходный мастер-пейзажист прославился как знаток и вдохновенный поэт старой Москвы. Редко кто, однажды увидев, не запомнит его картины, акварели, рисунки, воссоздающие волнующе сказочный и вместе с тем столь убеждающе реальный образ древней русской столицы.
Живописи учился у В.М.Васнецова - старшего брата. В 1870-е годы, подражая народникам, стал сельским учителем. С 1880 по 1887 годы жил в Петербурге, работал в журналах «Живописное обозрение», «Всемирная иллюстрация», был членом «Товарищества Передвижников» и одним из организаторов «Союза русских художников» (1903). Много путешествовал, важное место в его искусстве занимают пейзажи Урала и Сибири, выполненные в стиле северного модерна («Тайга на Урале. Синяя гора», 1891; «Кама», 1895). В начале 1900 годов он - уже известный художник.
К 1900 году становится известным художником. Появляются первые монументальные полотна из истории Москвы, в которых Васнецов стремится показать облик и самую жизнь допетровской Москвы. Для этого пришлось стать ученым-исследователем. Лучшие исторические картины: «Улица в Китай-городе. Начало XVII века», «Москворецкий мост и Водяные ворота. Середина XVII века», обе — 1900; «Всехсвятский Каменный мост. Конец XVII века», 1901, и многие другие. За заслуги на художественном поприще Петербургской Академией Художеств было присуждено звание академика. С 1901 по 1918 год преподавал в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества, после смерти И.И.Левитана руководил классом пейзажной живописи. В 1900 году присудили звание академика.
На рубеже веков увлекся театрально-декоративным искусством. Работал над оформлением ряда спектаклей: «Иван Сусанин» (1885), «Хованщина» (1897), «Садко» (1899) для Частной русской оперы С.И.Мамонтова. В 1906 году становится членом Московского археологического общества, а в 1918 году председателем Комиссии по изучению старой Москвы. Критиковал декадентов, выступал за разделение модерна и авангарда. Писал живописные этюды Москвы и Подмосковья. Умер в Москве в 1933 году.