Портал презентаций » Презентации по МХК » Художественная культура Китая

Художественная культура Китая

Художественная культура Китая - Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций school-present.com
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Художественная культура Китая:
Презентация на тему Художественная культура Китая к уроку по МХК

Презентация "Художественная культура Китая" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций school-present.com

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г.
1 слайд

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г.

Где вы, о древние народы! Ваш мир был храмом всех богов, Вы книгу Матери – природы Читали ясно без о
2 слайд

Где вы, о древние народы! Ваш мир был храмом всех богов, Вы книгу Матери – природы Читали ясно без очков. Федор Иванович Тютчев

КИТАЙ – это страна с богатым прошлым и не менее интересным настоящим, которая дала миру великих учен
3 слайд

КИТАЙ – это страна с богатым прошлым и не менее интересным настоящим, которая дала миру великих ученых и философов, подарила множество изобретений. Память о славных эпохах великих императоров, бравых воинах и седых мудрецах хранится в уникальном искусстве и великом множестве памятников истории, архитектуры и литературы, дошедших через столетия до наших дней.

РЕЛИГИЯ Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории Китая первой единой религиозной
4 слайд

РЕЛИГИЯ Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории Китая первой единой религиозной системой, проповедовал идеи милосердия, смирения на земле и непротивление злу, а также обещал спасение в раю для всех верующих и помощь милосердных богов - бодисатв. Являясь опорой феодального государства, это учение уже в V -VI веках получило чрезвычайно широкое распространение, заняв первое место среди прежних религий Китая, от которых буддизм позаимствовал много местных особенностей и старых народных культов.

Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3вв. до н. э, глав
5 слайд

Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3вв. до н. э, главные трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”. Основное понятие -дао. В центре учения Даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе. РЕЛИГИЯ

Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э
6 слайд

Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием. Выражало интересы наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших(“благородных мужей” и “мелких людишек”)- всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 - 13 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией. РЕЛИГИЯ Китайцы называли Конфуция Великим учителем. В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: «Эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?» — обращается к нему ученик. «Обогати ее», отвечает учитель. «Но она и так богата. Чем же ее обогатить?» — спрашивает ученик. «Обучи ее!» — восклицает учитель.

Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учени
7 слайд

Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллигра
8 слайд

Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности - каллиграфическим надписям - придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

КАЛЛИГРАФИЯ
9 слайд

КАЛЛИГРАФИЯ

КАЛЛИГРАФИЯ Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней дат
10 слайд

КАЛЛИГРАФИЯ Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства. ru.wikipedia.org/wiki

ru.wikipedia.org/wiki КАЛЛИГРАФИЯ Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как
11 слайд

ru.wikipedia.org/wiki КАЛЛИГРАФИЯ Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.

ЖИВОПИСЬ
12 слайд

ЖИВОПИСЬ

ЖИВОПИСЬ www.kulichki.com
13 слайд

ЖИВОПИСЬ www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или
14 слайд

ЖИВОПИСЬ В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания. Ма Линь. Слушая ветер в соснах www.bibliotekar.ru

Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с по
15 слайд

Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т. п. ЖИВОПИСЬ Ни Цзань, «Деревья и долины горы» Чжао Мэнфу. Краски осени в горах ru.wikipedia.org/wiki ru.wikipedia.org/wiki

Портреты императоров Император Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин) Ли Хун-цзяо Император Кублай-Хан ЖИВО
16 слайд

Портреты императоров Император Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин) Ли Хун-цзяо Император Кублай-Хан ЖИВОПИСЬ www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ название неизвестно Лян Шу-нянь Цинь Лин-юнь название неизвестно www.kulichki.com
17 слайд

ЖИВОПИСЬ название неизвестно Лян Шу-нянь Цинь Лин-юнь название неизвестно www.kulichki.com

Бабочка и розовый цвет Ли Жун-вэй Птица среди лотоса ЖИВОПИСЬ www.kulichki.com
18 слайд

Бабочка и розовый цвет Ли Жун-вэй Птица среди лотоса ЖИВОПИСЬ www.kulichki.com

Ван Шань. Вишня в цвету Бадашань жэнь. Цветок, скала, и две рыбы ЖИВОПИСЬ www.kulichki.com
19 слайд

Ван Шань. Вишня в цвету Бадашань жэнь. Цветок, скала, и две рыбы ЖИВОПИСЬ www.kulichki.com

Чжао Цзи, Хуэйцзун. Журавли www.bibliotekar.ru ЖИВОПИСЬ
20 слайд

Чжао Цзи, Хуэйцзун. Журавли www.bibliotekar.ru ЖИВОПИСЬ

ЖИВОПИСЬ Чжао Мэн-фу. Монах www.kulichki.com
21 слайд

ЖИВОПИСЬ Чжао Мэн-фу. Монах www.kulichki.com

ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней
22 слайд

ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе. Ма Юань. Напевая в пути www.bibliotekar.ru

Ни Цзань. Деревья в долине реки Юшань www.bibliotekar.ru Чжао Бо-цзюй. Пейзаж www.kulichki.com
23 слайд

Ни Цзань. Деревья в долине реки Юшань www.bibliotekar.ru Чжао Бо-цзюй. Пейзаж www.kulichki.com

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.
24 слайд

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР. Блюдо с драконом Чаша типа гэ www.bibliotekar.ru/china1
25 слайд

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР. Блюдо с драконом Чаша типа гэ www.bibliotekar.ru/china1

Китайские вазы www.bibliotekar.ru/china1 КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.
26 слайд

Китайские вазы www.bibliotekar.ru/china1 КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Храмовая ваза Ваза с пионами Ваза в форме дыни www.bibliotekar.ru/china1 КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.
27 слайд

Храмовая ваза Ваза с пионами Ваза в форме дыни www.bibliotekar.ru/china1 КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

СКУЛЬПТУРА
28 слайд

СКУЛЬПТУРА

http://ru.wikipedia.org/wiki Глазурованный сосуд . Период трех династий Китайский трехцветный глазур
29 слайд

http://ru.wikipedia.org/wiki Глазурованный сосуд . Период трех династий Китайский трехцветный глазурованный конь. Династия Тан. СКУЛЬПТУРА

Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь archi.1001chudo.ru/china Большая статуя Будды Вайрочаны в
30 слайд

Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь archi.1001chudo.ru/china Большая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра. Но главное в статуе – не высота. Будда считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня.

Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана www.legendtour.ru/rus/china Музей терра
31 слайд

Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана www.legendtour.ru/rus/china Музей терракотовых фигур.

Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину
32 слайд

Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. Захоронение называют "восьмым чудом света" и оно действительно производит грандиозное впечатление. В комплексе также находятся две колесницы, изготовленные из множества металлических деталей и так же считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития древнего Китая.

www.legendtour.ru/rus/china Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана Музей терра
33 слайд

www.legendtour.ru/rus/china Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана Музей терракотовых фигур.

www.legendtour.ru/rus/china Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана Музей терра
34 слайд

www.legendtour.ru/rus/china Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана Музей терракотовых фигур.

Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место, гд
35 слайд

Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место, где были обнаружены подземные склепы с террактовыми фигурами воинов, которые по замыслу тогдашних китайских правителей должны были служить императору Циныиихуану (259 — 210 гг. до н .э.) в загробном мире, находится в 4 км. к востоку от г. Сианя и на расстоянии 1,5 км. от могильного кургана Циньшихуана. Прибывшие археологи обнаружили, что конные в натуральную величину статуи "охраняют" гробницу императора Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры и знаменитого тем, что он объединил китайские государства в единую Поднебесную империю и приказал возводить Великую китайскую стену. Вошел он также в историю и как один из самых жестоких владык мира.

Все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий нравственный смысл и идею совершенствован
36 слайд

Все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий нравственный смысл и идею совершенствования человека, настраивали на особое восприятие: восхищение природой, ее красотой и работой мастера. Наверное, поэтому красота китайских пейзажей с их особой выразительностью и особой символикой вызывает восхищение у европейцев, позволяет открывать им иное видение мира, иную эстетику.

АРХИТЕКТУРА
37 слайд

АРХИТЕКТУРА

АРХИТЕКТУРА За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных соор
38 слайд

АРХИТЕКТУРА За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества. Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь то жилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. На этом основании затем возводилась кровля, покрываемая впоследствии черепицей. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом.

Китайская архитектура восприняла немало иноземных влияний, однако устойчивость культуры Китая в том
39 слайд

Китайская архитектура восприняла немало иноземных влияний, однако устойчивость культуры Китая в том и выражается, что все новшества переосмысляются в рамках традиции и заимствованные элементы никогда таковыми не выглядят, а воспринимаются как исконно китайские. Если в официозных "императорских городах", последним из которых был Запретный город в Пекине, преобладали сплетенные в симметричной гармонии пышность и строгость, в "летних дворцах" господствовали изящество и обаяние. Если холмов и озер не было, то их создавали, не считаясь с затратами, чтобы присутствовали все формы пейзажа на любой вкус. АРХИТЕКТУРА

Малая пагода диких гусей. Сиань ru.wikipedia.org/wiki
40 слайд

Малая пагода диких гусей. Сиань ru.wikipedia.org/wiki

ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА Пекин, Запретный город www.portalostranah.ru ru.wikipedia.org/wiki
41 слайд

ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА Пекин, Запретный город www.portalostranah.ru ru.wikipedia.org/wiki

Пекин, стена Запретного города ru.wikipedia.org/wiki ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА
42 слайд

Пекин, стена Запретного города ru.wikipedia.org/wiki ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА

ХРАМЫ И АЛТАРИ Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый Храмом Неба). Занесен ЮНЕСК
43 слайд

ХРАМЫ И АЛТАРИ Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый Храмом Неба). Занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества. Площадь комплекса составляет 267 га. Тяньтань является одним из символов города. Храм Неба— храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе ru.wikipedia.org/wiki

МЕМОРИАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ Пайлоу или Пайфан— резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или
44 слайд

МЕМОРИАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ Пайлоу или Пайфан— резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или дерева, возводившиеся в Китае в честь правителей, героев, выдающихся событий. Перекрыты одной или несколькими крышами в зависимости от числа пролётов. Пайлоу в Пинъяо ru.wikipedia.org/wiki

Ворота в южнокитайской деревне Сиди ru.wikipedia.org/wiki
45 слайд

Ворота в южнокитайской деревне Сиди ru.wikipedia.org/wiki

ГРОБНИЦЫ Ворота, ведущие в погребальный комплекс. Гробницы императоров династии Мин — комплекс мавзо
46 слайд

ГРОБНИЦЫ Ворота, ведущие в погребальный комплекс. Гробницы императоров династии Мин — комплекс мавзолеев тринадцати императоров китайской династии Мин (XV—XVII вв.) ru.wikipedia.org/wiki

САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА Парк Бейхай ru.wikipedia.org/wiki
47 слайд

САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА Парк Бейхай ru.wikipedia.org/wiki

МОСТЫ Баодайцяо «Мост драгоценного пояса») — старинный арочный мост, перекинутый через Великий Китай
48 слайд

МОСТЫ Баодайцяо «Мост драгоценного пояса») — старинный арочный мост, перекинутый через Великий Китайский канал близ города Сучжоу в провинции Цзянсу. Отличительная черта моста — три приподнятых центральных пролёта, через которые проплывали лодки с грузом. Мост имеет длину 317 метров при ширине 4,1 м и состоит из 53 арочных пролётов. ru.wikipedia.org/wiki

Мост Нефритового Пояса, или Мост Верблюжьего Горба, в Пекине МОСТЫ ru.wikipedia.org/wiki
49 слайд

Мост Нефритового Пояса, или Мост Верблюжьего Горба, в Пекине МОСТЫ ru.wikipedia.org/wiki

ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ Великая китайская стена ru.wikipedia.org/wiki Крупнейший памятник архите
50 слайд

ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ Великая китайская стена ru.wikipedia.org/wiki Крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина.

История строительства Фотография Великой Китайской стены 1907 г. Строительство первой стены началось
51 слайд

История строительства Фотография Великой Китайской стены 1907 г. Строительство первой стены началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с примесью гаш
52 слайд

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с примесью гашёной извести. Ежегодно проводится популярный легкоатлетический марафон «Великая Стена», в котором часть дистанции спортсмены бегут по гребню Стены. Вопреки существующему мнению, Великую китайскую стену нельзя увидеть невооружённым глазом с орбитальной станции, хотя на спутниковых снимках её видно.

ru.wikipedia.org/wiki
53 слайд

ru.wikipedia.org/wiki

Отзывы на school-present.com "Художественная культура Китая" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация