Абстрактное искусство
- Рубрика: Презентации по МХК
- Просмотров: 317
Презентация "Абстрактное искусство" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций school-present.com
Издавна человечество пыталось отобразить красоту и великолепие окружающего мира. Каждое направление в искусстве стремится достичь определенных целей, связанных с мировосприятием живущих людей в той или иной эпохе. Васильченкова Ирина Анатольевна
Однако есть такие стили в живописи и скульптуре, которые стремятся передать не конкретный образ, а что-то бесформенное. Цель этого искусства – развитие воображения. Каждый, кто созерцает подобное творчество, ищет в нем что-то понятное для себя. Васильченкова Ирина Анатольевна
Абстракционизм появился на рубеже XIX – XX в.в, поскольку именно в это время происходило брожение умов. Потребовалось создать нетрадиционный изобразительный язык, который был бы полон глубокого смысла. Однако тот, кто созерцал произведения данного искусства, должен был уметь мыслить абстракциями. В противном случае изображаемое казалось просто набором каких-то элементов и не более того. Васильченкова Ирина Анатольевна
Термин «абстракционизм» основан от слова «abstractio», что в переводе означает удаление, отвлечение. Васильченкова Ирина Анатольевна
Основоположники абстракционизма — русские художники Василий Кандинский и Казимир Малевич, голландец Пит Мондриан. Василий Кандинский Казимир Малевич Пит Мондриан Васильченкова Ирина Анатольевна
В.В.Кандинский стоял у истоков возникновения направления абстракционизма в изобразительном искусстве. Довольно рано великий художник стал рисовать. При этом в его картинах часто встречались нетрадиционные сочетания цветов, которые Кандинский объяснял тем, что, по его мнению, каждый цвет живет отдельной, таинственной жизнью. Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) Васильченкова Ирина Анатольевна
Обучаясь мастерству художника, он часто изображал на своих картинах сюжеты, которые ничего общего не имели с реальностью. Хотя реализм как направление в искусстве В.В. Кандинский изучил, он не следовал его правилам в своем творчестве. Кандинский стремился к картинам, которые состояли из линий, фигур, ярких цветов, свободных объектов. Васильченкова Ирина Анатольевна
Произведения Кандинского – это чистый абстракционизм. Созерцая его картины, приходится домысливать изображенное. Что хотел отобразить в своих картинах Кандинский для многих остается загадкой до сих пор. Хотя сейчас идея создания подобных картин не нова. Однако в те времена он был первым рьяным абстракционистом, который использовал в своих произведениях подобное сочетания разнообразных форм и цветов. Васильченкова Ирина Анатольевна
Казимир Северинович Малевич (1878-1935) Основоположником одного из видов абстрактного искусства, такого как супрематизм, считают К.С.Малевича. Его «Черный квадрат» стал первым произведением, созданным в такой манере. Васильченкова Ирина Анатольевна
Рассказывают, что Малевич, написав "Черный квадрат", долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. И действительно, эта картина - результат, видимо, какой-то сложной работы. Когда мы смотрим на черный квадрат, то под трещинами видим нижние красочные слои - розовый, зеленый, по-видимому, была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом. Васильченкова Ирина Анатольевна
Известный живописец любил изображать четкие геометрические формы в разном пространственном расположении. Линии и квадраты, овалы и круги разнообразных цветов – особенности шедевров, созданных Малевичем. Кстати, в наше время его произведения достаточно высоко ценятся. Практически все картины Малевича в настоящий момент являются чьей-то собственностью и являются главным наследством той или иной семьи. Васильченкова Ирина Анатольевна
Как и Кандинский и Малевич, Пит Мондриан является художником, который работал в стиле крайнего модернизма – абстракционизма. Его картины представляют собой сочетания линий и прямоугольников. Именно произведения Мондриана являются примером самой бескомпромиссной и строгой геометрической абстракции в живописи ХХ века. Пит Мондриан (1872-1944) Васильченкова Ирина Анатольевна
Изначально Мондриан писал в реалистическом стиле. А после того, как в 1911 году познакомился с кубистами, его предпочтения в живописи стали меняться. Мондриан считал, что искусство не должно подвергаться определению. Истинная действительность нашей жизни может быть выражена именно так, как это делал живописец-абстракционист Пит Мондриан. Васильченкова Ирина Анатольевна
Абстракционизм не остановился в своем развитии. В 40-50 годах ХХ века в США возникло новое направление в абстрактной живописи – абстрактный экспрессионизм. Главный принцип данного направления заключался в полном отказе от задуманного замысла и построений формы. Художник свободно импровизировал на холсте. Васильченкова Ирина Анатольевна
Искусство действия – вот еще какая характеристика была у данного направления. Именно в такой технике живописи работали художники Джексон Поллок, Марк Ротко, Жорж Матье и другие. Васильченкова Ирина Анатольевна
Самым известным живописцем того времени и ярым приверженцем абстрактного экспрессионизма, считается Джексон Поллок (1912-1956). На протяжении всей творческой жизни он пытался выработать свою индивидуальную манеру абстрактной живописи, в чем и преуспел. Поллок стал использовать дерзкие и революционные методы. Васильченкова Ирина Анатольевна
Вместо того, чтобы писать кистью, он просто расплескивал краску на холсте а потом ударом веревки наносил удары по нему. В результате получалась паутина линий, которая в скором времени принесла ему славу оригинального живописца Васильченкова Ирина Анатольевна
Абстракционизм построен на образном понимании живописи или скульптуры. Однако если проанализировать творчество художников и скульпторов, которые работали в данном направлении, то можно увидеть четкость линий и форм. Почему же тогда при слове «абстракционизм» мы ожидаем увидеть что-то расплывчатое и непонятное? Абстракционизм или четкость мировоззрения Васильченкова Ирина Анатольевна
Тот же «Черный квадрат» Малевича представляет всего лишь прямоугольник черного цвета. Однако каждый из нас видит в нем то, что хочет увидеть. Для кого-то это пространство темной души, для кого-то – просто черное пятно. В зависимости от того, что каждый из нас видит в данном произведении, этот шедевр приобретает ценность согласно нашим впечатлениям от увиденного. Поэтому-то многие плоды труда абстракционистов представляют собой наследие всего человечества в целом. Васильченкова Ирина Анатольевна