Ранний русский авангард
- Рубрика: Презентации по МХК
- Просмотров: 322
Презентация "Ранний русский авангард" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций school-present.com
Искусство предреволюционной России росло и ветвилось, как молодое дерево. Все стремились открыть что-то новое, неведомое. И делали это шаг за шагом. Роберт Фальк «Пейзаж с парусом» Пит Мондриан «Композиция с красным»
Родоначальником русского авангарда принято считать общество художников «Бубновый валет», которые просто шокировали зрителей. В их работах было не только молодое озорство, желание подразнить публику, но и важные живописные открытия. Аристарх Лентулов «Москва»
Борясь против пронафталиненного, по их мнению, эстетизма художники словно дразнили зрителя яркими вывесочными красками, лубочно-примитивными рисунками. Михаил Ларионов «Отдыхающий солдат» Кузьма Петров-Водкин «Купание красного коня»
Эта развеселая, по мнению критиков, художественная банда сильно позабавила москвичей. Открытие выставок сопровождалось скандальными театрализованными представлениями с музыкой. Марк Шагал «Прогулка»
Н.Гончарова «Продавщица хлеба» Н.Гончарова «Прачки» Наталья Гончарова – одна из немногих женщин «бубнововалетовцев», всегда появлялась на вернисажах в венке из васильков стараясь подчеркнуть этим свою приверженность к традициям народного искусства. Ее герои – простые труженицы глядят на нас печальными, страдающими глазами.
Бубнововалетовцы разработали собственную живописную систему, в которой открытия французских импрессионистов слились с яркостью и примитивностью народного искусства. Илья Машков на своих полотнах стремился в усиленном виде передать объем, цвет, угловатость и округлость форм. И.Машков «Дама с фазанами» И.Машков «Натюрморт с маками и васильками»
Аристарх Лентулов «Звон» В пейзажах Аристарха Лентулова словно от землетрясения качаются и движутся дома, скользят вдоль улиц, церкви теряют купола. Нынешнее выражение «крыша поехала» явно бубнововалевского происхождения. А. Лентулов «Небосвод»
Повесив на картине настоящий калач, Кончаловский смеялся над любителями всяких «условностей» в живописи. Он, как бы упрощая рисунок до примитива, умело передает индивидуальность портретируемых. Петр Кончаловский «Портрет Якулова» П. Кончаловский Натюрморт
Поляк по национальности, сын богатых родителей, он, будучи мальчиком увидел, как маляр красит крышу зеленой краской. С трудом дождавшись, пока маляр уйдет, он влез на крышу, схватил кисть и докрасил ее, получив от этого огромное удовольствие. Казимир больше не сомневался, кем быть – только художником! Закончив художественную студию, он стал одним из самых ярких и самобытных художников XX века. Неоценимый вклад в развитие авангардного искусства России внес Казимир Малевич. К.Малевич Цветочница Автопортрет
На его полотнах неуклюжие фигуры людей собраны из объемов, напоминающих части медленно двигающихся металлических конструкций. Это как бы люди-роботы не имеющие имен, личностей - только профессии. К.Малевич «Жницы» К.Малевич «Косарь»
Постепенно в картинах Малевича фигуры людей становятся еще более несуразными, а затем и вовсе превращаются в некое нагромождение геометрических тел и пятен. К.Малевич «Купальщик» К.Малевич «Портрет художника Матюшина»
Смело экспериментируя, Казимир Малевич стал основоположником нового направления в живописи – супрематизма (от латинского слова supremus – наивысший). Теперь на его полотнах – только яркие полосы, треугольники и квадраты, которые плавают, как бы подвешенные на холсте Супрематическая композиция