Живопись Раннего Возрождения
- Рубрика: Презентации по МХК
- Просмотров: 390
Презентация "Живопись Раннего Возрождения" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций school-present.com
История живописи раннего Возрождения – это путь отделения ее от архитектуры, формирование собственного произведения – станковой картины.
В средневековых фресках постепенно формировались приемы монументальной живописи. Успение Богоматери Церковь Богоматери в Охриде, 1295.
Человеческие фигуры на фресках часто подчинялись окружавшему их орнаменту. Дж. Чимабуэ. Сон Иннокентия III, Церковь Сан Франческо в Ассизи, ок. 1260.
Иногда роспись стен должна была лишь подчеркивать архитектуру храма. Баптистерий Св. Иоанна Крестителя, Флоренция.
Чтобы сблизить архитектуру и роспись живописцы сознательно вводили в сцены реальные архитектурные детали. Я. Торрити. Гнев ограбленного иудея перед образом святого Николая, Церковь Сан Франческо в Ассизи, ок. 1303.
Иногда с помощью живописи создавали иллюзию пространства. Джотто. Роспись капеллы дель Арена в Падуе, 1305
В росписи повсеместно применяли технику фрески al secco (по сухой штукатурке). А. Орканья. Триумф смерти, фрагмент, до 1348.
Первым итальянским художником, в творчестве которого произошел поворот к новым принципам живописи, стал Джотто ди Бондоне (1267-1337). Джотто. Житель Ассизи расстилает плащ перед св. Франциском, Церковь Сан Франческо в Ассизи, 1296-98.
Джотто применяет новую технику фрески – buon fresco (хорошая фреска), где можно было работать по заранее нанесенному рисунку. Джотто. Распятие, Капелла дель Арена, Падуя, 1305.
В росписях Джотто все чаще появляется иллюзия глубины пространства, характерная для живописного полотна. Введение во храм. Капелла дель Арена, Падуя, 1305.
Отдельные фрески у Джотто уже не сливаются в единую роспись, но четко отделены друг от друга, образуя законченные самостоятельные композиции.
Уже после Джотто художники вырабатывают правила изображения пространства на плоскости. В живопись вводятся законы линейной перспективы. П. Учелло. Ваза. Исследование перспективы
С этого времени соблюдение правил линейной перспективы стало обязательным для художников. П. Учелло. Легенда о причастии, 1465-69
Фра Анджелико. Благовещение. Монастырь Сан Марко, Флоренция, ок. 1437-46 Часто иллюзорное пространство фрески начинало противоречить реальному пространству храма.
Крупнейшим художником, воспринявшим идеи Джотто, стал флорентиец Мазаччо (1401-1428). Мазаччо. Чудо со статиром, 1425-28.
«Троица» Мазаччо долгое время считалась эталоном монументальной росписи. Здесь средневековая вертикальная композиция прекрасно сочетается с иллюзией глубины пространства.
В творчестве отца и сына Фра Филиппо Липпи (1406-1469) и Филиппино Липпи (1457-1504) происходит окончательное избавление росписи от функции украшения стены. Фра Филиппо Липпи. Мадонна с двумя ангелами, 2 треть XV века.
Процесс «проживания» архитектуры теперь отделен от созерцания живописи. Фра Филиппо Липпи. Благовещение, ок. 1440.
Здесь же мы практически впервые встречаем автопортрет художника. Филиппино Липпи. Автопортрет, фрагмент фрески «Мученичество апостола Петра» в капелле Бранкаччи в Санта Мария дель Кармине (Флоренция), 1481-82.
Отделившись от архитектурного пространства церкви, живопись тотчас начала осваивать новые темы. П. Учелло. Битва при Сан Романо, ок. 1440-50
Огромное значение приобрели античные мифы и их живописное воплощение. А. Мантенья. Парнас, ок. 1497.
Смена заказчика привела к активной работе в жанре портрета. А. Мантенья. Портрет кардинала Карла де Медичи, 1466.
При изображении человеческого лица художники ищут способы передачи эмоционального состояния. А. Мантенья. Евангелист Иоанн, 1453-54.
Даже в традиционных изображениях появляются необычные ракурсы. А. Мантенья. Мертвый Христос, ок. 1490-1500.
Вершиной живописи раннего Возрождения считается творчество Сандро Боттичелли (1445-1510). С. Боттичелли. Автопортрет, Фрагмент композиции «Поклонение волхвов» в церкви Санта Мария Новелла (Флоренция) ок. 1475.
Сохранились многочисленные подготовительные рисунки художника. Навык рисования с этих пор становится чуть ли не главным достоинством живописца. С. Боттичелли. Осень
Тончайшие линии рисунка часто являются основным выразительным средством художника. С. Боттичелли. Венера и Марс, ок. 1483
Линии рисунка и цветовые пятна помогают Боттичелли построить сложную многофигурную композицию, предвосхищающую полотна художников барокко. С. Боттичелли. Оплакивание Христа, ок. 1495
Психологически точны портреты художника. С. Боттичелли. Портрет Симонеты Веспуччи, ок. 1476-80 С. Боттичелли. Портрет Джулиано де Медичи, ок. 1478
С. Боттичелли. Рождение Венеры, ок. 1485 В больших полотнах Боттичелли мастерски сочетает линии рисунка с изысканным цветом.