Портал презентаций » Презентации по Музыке » Жизненный и творческий путь К. М. Вебера Опера «Вольный стрелок»

Жизненный и творческий путь К. М. Вебера Опера «Вольный стрелок»

Жизненный и творческий путь К. М. Вебера Опера «Вольный стрелок» - Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций school-present.com
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Жизненный и творческий путь К. М. Вебера Опера «Вольный стрелок»:
Презентация на тему Жизненный и творческий путь К. М. Вебера Опера «Вольный стрелок» к уроку по музыке

Презентация "Жизненный и творческий путь К. М. Вебера Опера «Вольный стрелок»" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций school-present.com

Презентация занятия по музыкальной литературе 1 курс Жизненный и творческий путь К. М. Вебера Опера
1 слайд

Презентация занятия по музыкальной литературе 1 курс Жизненный и творческий путь К. М. Вебера Опера «Вольный стрелок» Подготовила преподаватель МВМУ Стрелкова М. В.

Карл Мария фон Вебер (1786-1826) Композитор, дирижер, блестящий пианист, общественный деятель, талан
2 слайд

Карл Мария фон Вебер (1786-1826) Композитор, дирижер, блестящий пианист, общественный деятель, талантливый публицист, основоположник немецкой романтической оперы.

В раннем возрасте увлекался живописью и музыкой. 1798 год – Вебер становится учеником Михаэля Гайдна
3 слайд

В раннем возрасте увлекался живописью и музыкой. 1798 год – Вебер становится учеником Михаэля Гайдна (младшего брата Йозефа Гайдна) по теории и композиции. В 14 лет Вебер – автор нескольких сонат для фортепиано, вариаций, камерных сочинений, мессы и первой оперы «Сила любви и ненависти», значительного количества песен, кроме того был превосходным певцом.

Ранние оперы Вебера – все написаны в форме зингшпиля, заметно тяготение к фантастике. 1803 год – Веб
4 слайд

Ранние оперы Вебера – все написаны в форме зингшпиля, заметно тяготение к фантастике. 1803 год – Вебер становится учеником аббата Фоглера (ученика знаменитого падре Мартини из Болоньи). 1804 год – Вебер получает место капельмейстера в Бреславле. До 1810 года - служба в Штутгарте в качестве личного секретаря герцога Вюртембергского.

Вебер организует вместе с учениками Фоглера организует «Гармоническое общество». Задачи общества – в
5 слайд

Вебер организует вместе с учениками Фоглера организует «Гармоническое общество». Задачи общества – взаимная поддержка, продвижение произведений пропагандой и критикой в печати. Особенно высоко Вебер ценил музыку французских композиторов: Керубини, Мегюля и Гретри. 1813-1816 гг. Вебер – руководитель оперного театра в Праге.

Дрезденский период – последнее десятилетие жизни Вебера – вершина творчества композитора. Лучшие фор
6 слайд

Дрезденский период – последнее десятилетие жизни Вебера – вершина творчества композитора. Лучшие фортепианные и оперные произведения – сонаты, «Приглашение к танцу», оперы: «Freischütz» («Вольный стрелок), «Эврианта», «Оберон».

Опера «Вольный стрелок» Замысел «Вольного стрелка» возник в 1810 году, первая постановка состоялась
7 слайд

Опера «Вольный стрелок» Замысел «Вольного стрелка» возник в 1810 году, первая постановка состоялась 18 июня 1821 года в Берлинском драматическом театре, под управлением автора. Успех оперы превзошел все ожидания, мелодии из «Вольного стрелка» стали напевать на улицах. Иоганн Фридрих Кинд – автор либретто оперы «Вольный стрелок».

Либретто Сюжет оперы «Вольный стрелок» воспроизводит в основных чертах 1-ю новеллу «Книги призраков»
8 слайд

Либретто Сюжет оперы «Вольный стрелок» воспроизводит в основных чертах 1-ю новеллу «Книги призраков», изданную немецкими писателями Августом Апелем и Фридрихом Лауном. В новелле Апеля широко использованы мотивы старинных немецких и чешских народных преданий о Черном охотнике. Главное отличие либретто от первоисточника: В конце повести Апеля невеста (Агата) убита, жених (Макс) сходит с ума. В опере все заканчивается благополучно, совершается чудо, сила добра побеждает.

По словам Вебера в основе «Вольного стрелка» 2 главных элемента: жизнь охотников господство демониче
9 слайд

По словам Вебера в основе «Вольного стрелка» 2 главных элемента: жизнь охотников господство демонических сил, олицетворенных Самиелем. Их противопоставление дано уже в увертюре. Главный принцип драматургии – принцип контраста. Контраст в чередовании: актов, картин, сцен, номеров, образов героев (Килиан -Каспар; Агата - Энхен).

Контраст: народно-бытового начала и фантастического; духовного и демонического. ! Возникновение ново
10 слайд

Контраст: народно-бытового начала и фантастического; духовного и демонического. ! Возникновение нового романтического героя в опере (многоплановость, богатство психологического содержания). ! Намечен принцип непрерывного развития музыкального действия, развитый в «Эврианте». ! Новый тип увертюры – по сути программная поэма. Берлиоз назвал ее - «царица всех увертюр».

Отзывы на school-present.com "Жизненный и творческий путь К. М. Вебера Опера «Вольный стрелок»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация