Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира
- Рубрика: Презентации по Обществознанию
- Просмотров: 361
Презентация "Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций school-present.com
«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира» Баженова Ольга Александровна 11 «1» класс, МОУ «СОШ №14» Научный руководитель – Ерофеева Наталья Николаевна
Введение: Целью работы является определение социализирующих и коррекционных возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека. Объект исследования – неформальные молодежные объединения. Предмет исследования – факторы, способствующие социализации молодых людей, членов неформального объединения. Задачей моего исследования стало изучение различных видов неформальных молодежных объединений, их отличий друг от друга, основных идей, форм организации, элементов субкультуры, отношение к другим организациям, связь с обществом. При работе я опиралась на исследования С.А.Сергеева, В.Т. Лисовского, А.И. Кравченко. Также я использовала материалы омского молодежного журнала «Real Экстрим» и другие (см. список литературы) .
Понятия Cоциальная картина мира- совокупность мотивационных установок деятельностного социального субъекта. Под деятельностным социальным субъектом подразумеваем, как человека, так и человечество в целом, причём на уровне «зрелости». Для человечества таким уровнем является цивилизация. Близкие явления хобби и фэндом.
Субкультура-свод накопленных определений мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объеденённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение.
Многие отечественные молодежные субкультуры — явление органическое, а не привнесенное и заимствованное. Западные образцы субкультурных стилей, ритуалы и ценности во многих случаях переработаны и переосмыслены в соответствии с особенностями российской цивилизации и российской ментальности. Особенность отечественных молодежных субкультур и в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации.
Классификация молодежных субкультур С. А. Сергеева Романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индеанисты, толкинисты, с известными оговорками – байкеры) Хиппи . Одна из самых старых молодужных субкультур Внешний вид: Длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» т.е. самодельные браслеты или бусы. В Омске хиппи находятся в упадке.Частично вытеснены субкультурой ролевиков.
Рэйверы. Обычно рэйверов относят к музыкантам. В России распространяется с начала 90-х гг. В музыкальном отношении стиль рэйв — преемник стилей техно и эйсид. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни — ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рэйверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик). Развитие субкультуры рэйва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности психостимуляторов амфетаминового ряда («экстэзи», «скорость»). Принятие стимуляторов и галлюциногенов с целью «расширения сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рэйверской субкультуры гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.)
криминально- делинквентные («гопники», «люберы») Гопники Они быстро проявили себя как «культурные враги» большинства молодежных субкультур: байкеров, рэйверов, роллеров и т.д. Любой подросток, заподозренный в принадлежности к той или иной субкультуре, может быть избит, подвергнут сексуальному насилию, ограблен.
анархо-нигилистические (панки) экстремистские политизированные Мировоззрение: быть врагом системы всегда и везде, ниспровергать традиционные культурные и моральные ценности. Внешний образ: нарочито небрежная одежда, часто купленная в second-hand, железные побрякушки, часто сделанные своими руками, тяжелые ботинки либо, наоборот, кеды, шокирующие прически, провокационные надписи на футболках, сумках и значках. Музыкальные предпочтения: панк-рок, грандж, иногда – русский рок
Славянские субкультуры – субкультуры, которые объединяют под собой совокупность течений, которые выросли на почве верований и предпочтений дохристианских и ранних христианских времен. Появление современного язычества как субкультуры датируется концом восьмидесятых годов. . Основной этап ее развития пришелся на девяностые года, хотя она продолжает совершенствоваться и по сей день.
Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках одиночество непонимание родителей стремление к защищенности обособленность подражание группирование свобода стремление компенсировать недостатки традиционных институтов семьи и школы. Эмоциональная насыщенность общения
Черты характера, которые нравятся в подростках из группировок: умение постоять за себя (54%), смелость (40%), независимость (35 %).
Три «модели» отношения к «неформалам» по Л.Жуховицкому 1. не относиться никак, т.е. просто принимать их как факт, спокойно и с пониманием; 2. более трудоемкая, но и более продуктивная – поощрять и стимулировать их творческое начало, выделяя хотя бы скромные средства на всевозможные смотры, конкурсы и фестивали; 3. считать «неформалов» датчиками на теле эпохи, внимательно изучать их показания и не обижаться на этот нестандартный инструмент познания.
1.Знакомы ли Вы с понятием «субкультура»? 2.Если да, то какие направления молодёжных субкультур Вы знаете? 3.Принадлежите ли Вы к какой либо молодёжной субкультуре? 4.Нужны ли обществу молодёжные субкультуры?
Список литературы: 1. Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2000. 2. Жуховицкий Л. Что же делать с этой молодежью?// Юность, 1988, №9. 3. Кравченко А.И. Введение в социологию: учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1997.- 190 с. 4. Косарецкая С.В. О неформальных объединениях молодежи / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 159 с. 5. Лисовский В.Т. Советское студенчество: соц. очерки. – М.: Высшая школа, 1990. – 304 с. 6. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова. – М.: издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 672 с. 7. «Real Экстрим» журнал об экстремальном спорте и развлечениях. Пилотный выпуск. Август 2004.