Портал презентаций » Презентации по Физике » Теория относительности

Теория относительности

Теория относительности - Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций school-present.com
Теория относительности:
Презентация на тему Теория относительности к уроку по физике

Презентация "Теория относительности" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций school-present.com

Ум человеческий открыл много диковинного в природе и откроет ещё больше, увеличивая тем самым свою власть над ней. В. Ленин Презентация учителя физики МОУ СОШ № 288 г. Заозерска Мурманской области Бельтюковой Светланы Викторовны

Причины создания СТО 1. Ситуация в физике к концу ХIХ в. 2. Кризис науки на рубеже веков. 3. Пути выхода из кризиса. 4. Создание специальной теории относительности.

Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека,- это ощущение таинственности. А. Эйнштейн 1880 г. Макс Планк решает посвятить свою жизнь физике. Его отговаривает Фредерик Жолли: «Занятия физикой не имеют никакой перспективы, т. к. после открытия закона сохранения энергии Джоулем и Майером, весьма близка к той степени совершенства, какою вот уже столетия обладает геометрия».

Новые открытия 1887 г. - Столетов открыл фотоэффект. 1890 г. - Лебедев измерил световое давление. 1895 г. - Открыты рентгеновские лучи. 1896 г. - Беккерель открыл явление радиоактивности 1897 г. - Дж. Томсон измерил массу и заряд электрона. 1902 г. - Кауфман доказал зависимость массы электрона от его скорости. 1902 г. - Обнаружена взаимопревращаемость элементов, Содди предложил теорию α–распада.

Возникшие проблемы Классическая физика не могла объяснить: явление фотоэффекта; спектр излучения нагретых тел; взаимопревращаемость химических элементов; опыт Майкельсона - Морли; появление энергии при радиоактивном распаде; изменение скорости электрона в зависимости от его скорости

Пути выхода из кризиса 1. Объявить несостоятельными принцип относительности Галилея и выделить преимущественную систему отсчёта; 2. Считать неправильными уравнения Максвелла; 3. Отказаться от классических представлений, пересмотрев их с новой точки зрения.

Создание релятивистской механики СТО –это представления о времени и пространстве на основе постоянства скорости света и принципа относительности. Она рассматривает взаимосвязь физических процессов, происходящих только в ИСО. ОТО описывает взаимосвязь физических процессов, происходящих в ускоренно движущихся относительно друг друга системах. Без участия воображения все наши сведения о природе ограничились бы классификацией фактов. Д. Тиндаль

Постулаты СТО 1. Принцип постоянства скорости света: скорость света в вакууме одинакова во всех ИСО. Следствие: Скорость света – максимально возможная скорость распространения любого взаимодействия. С тех пор, как на теорию относительности навалились математики, я сам перестал её понимать. А. Эйнштейн

Постулаты СТО 2.Принцип относительности: Все законы природы одинаковы во всех ИСО. Следствия: 1. Относительность времени. 2. Относительность расстояний. 3. Относительность массы. 4. Взаимосвязь массы и энергии. 5. Релятивистский закон сложения скоростей. Самый глубокий фундамент науки – это уверенность в том, что в природе одинаковые явления наступают при одинаковых условиях. Нильс Бор .

Отзывы на school-present.com "Теория относительности" (0)