Движение по окружности
- Рубрика: Презентации по Информатике
- Просмотров: 287
Презентация "Движение по окружности" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций school-present.com
Презентация к уроку информатики Тема: программирование на языке PascalABC Автор: Юдин Андрей Борисович Учитель информатики МКОУ Плесская СОШ
6 X Y y=f(x) y= -f(x) Умножение функции на -1 отражает график симметрично относительно оси ОХ
7 x´= 320 + x y´= 200 + y X´ Y´ y´= 200 - y y´= 200 - y; движение против часовой стрелки y´= 200 + y; движение по часовой стрелке
10 За один оборот α изменяется от 0 до 2*Pi Функция Pi с шагом α = α + Pi/40 Uses Crt; Begin WriteLn('Число Pi = ', Pi); End.
11 x´= 320 + x y´= 200 + y x´= 320 + R∙cos α y´= 200 - R∙sin α x = R∙cos α y = R∙sin α x:=trunc(320+100*cos(a)); y:=trunc(200-100*sin(a)); Х целое число, а результат функции будет выражен дробным числом. Для преобразования типов используем функцию TRUNC
12 Repeat тело цикла; Until keypressed; Возвращает значение Тruе, если на клавиатуре нажата клавиша и False в противном случае. Действия повторяются, пока на клавиатуре не нажата какая либо клавиша.
13 Program n1; Uses crt,graphabc; Var x,y:integer; a:Real; Begin clrscr; x:=0;y:=0;a:=0; Repeat x:=trunc(320+100*cos(a)); y:=trunc(200+100*sin(a)); SetPenColor(clBlack); circle(x,y,3); delay(100); SetPenColor(clWhite); circle(x,y,3); a:=a+Pi/30; Until keypressed; end. Устанавливаем начальные значения X,Y и угла α Организуем цикл, пока не нажата любая клавиша Вычисляем X и Y в зависимости от угла Устанавливаем черный цвет рисования и рисуем окружность Приостанавливаем выполнение програмы Стираем: рисуем окружность белым цветом Изменяем угол
16 1. Описатели. Описатель - целое число, однозначно определяющее рисунок. Используются обычные процедуры и функции. 2. Объекты класса Picture. Класс Picture описывает рисунок, хранящийся в оперативной памяти Работа с рисунками в PascalABC uses GraphABC; {описатели} var n: integer; begin n:=LoadPicture('demo.bmp'); SetPictureTransparent(n,True); DrawPicture(n,0,0); DestroyPicture(n); end. uses GraphABC;{класс Picture} var p: Picture; begin p:=Picture.Create('demo.bmp'); p.Transparent:=True; p.Draw(0,0); p.Destroy; end.
17 DrawPicture(n,x,y); Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна. DestroyPicture(n); Разрушает объект (рисунок).
18 n.Draw(x,y); Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна. n.Destroy; Разрушает объект (рисунок).
19 uses GraphABC; var n: integer; begin n:=LoadPicture('demo.bmp'); SetPictureTransparent(n,True); DrawPicture(n,0,0); DestroyPicture(n); end. Описатель – переменная целого типа Загружаем рисунок из файла Делаем прозрачным фон Выводим рисунок на экран Разрушаем рисунок, перед завершением программы
20 uses GraphABC; var p: Picture; begin p:=Picture.Create('demo.bmp'); p.Transparent:=True; p.Draw(0,0); p.Destroy; end. Переменная класса Picture Загружаем рисунок из файла Делаем прозрачным фон Выводим рисунок на экран Разрушаем рисунок, перед завершением программы
22 Список используемой литературы: С. В. Филичев. Занимательный Basic. Москва: ЭКОМ. 1997 год. М.В. Мозговой Занимательное программирование. Самоучитель. Издательский дом Питер. 2005. А.В. Погорелов. Геометрия: Учебник для 7-9 классов бщеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2000 г. Ю.Н. Макарычев. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждении. М:Просвещение, 2007 г. Интернет источники: http://www.bookriver.ru/book/143651 обложка книги С.В.Филичева http://padabum.com/d.php?id= обложка книги М.В. Мозгового http://markoniya.ucoz.ru/news/wallpapers_fantasticheskij_kosmos_onlajn/2011-07-03-17982 рисунок на первом слайде данной презентации